АВТОР - БОБЫЛЕВ СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ.
КРУГОМ ОДНИ НЕВЕЗЕНИЯ
― Я был тогда маленьким, — говорил Николай Федорович, как-то решивший рассказать своим сыновьям, Владимиру и Анатолию, о своем детстве. Он рассказывал очень интересно и понятно, мастерски преподнося события так, чтобы парни сделали для себя определенные выводы.
* * *
— Наколи-ка дров, — сказала Антонина Ивановна Николаю. — Да смотри, не забудь занести их в сарай. Я знаю тебя, — мать шутя, с улыбкой на лице, погрозила сыну пальцем. — Ну, я пошла, — добавила она все с той же улыбкой и поспешно зашагала, вскоре скрывшись за большой калиткой, затворив ее за собой.
На этот раз, как всегда бывало, не обошлось без происшествий. То полено не так отрубится , то колун те так в руках держится. Николай очень злился и сердился на себя. Он всякий раз старался делать все хорошо, но у него ничего не получалось. В эти моменты он останавливал работу, тяжело вздыхал, и, постояв и подумав о чем-то с минуту, опять начинал работу.
Когда все было готово, Николай быстро помчался на улицу, куда его уже не раз звали друзья и которым он столько же раз отказывал: мол, у меня дела, я не скоро выйду.
Друзья уже не смеялись над Николаем, забывающим закрыть большую калитку. На ней были наклеены всяческие переводные картинки машин, тракторов, комбайнов. Хоть все они были наклеены несколько неаккуратно, все же, то ли от своей красоты, то ли еще из-за чего-то, они смотрелись хорошо, и каждый прохожий невольно останавливался возле калитки, рассматривая большие картинки, думая о том, какой же это чудак их наклеил. Никто из них не догадывался, какая судьба ждет в дальнейшем этого чудака.
Как-то Николай решил накопить немного денег. Он еще не знал, куда их пустит, но верил, что применение им найдется.
Он находил деньги прямо на улице, большая часть из них попадалась ему на школьном дворе. О том, что он собирает деньги, Николай никогда никому не рассказывал. Это являлось его большим секретом.
Этот человек понемногу экономил деньги из тех сумм, что давали ему родители на мороженое и пирожные; эти вещи Николай очень любил. Словом, накопление денег шло у него полным ходом.
Прошла неделя, другая, вот на исходе уже месяц. Однажды, взяв все свои сбережения, Николай пошел в магазин. Там он решил приобрести «переводки», как он называл переводные картинки, к которым уже давно присматривался.
И вот дело сделано. Все до одной картинки были наклеены на воротах. Это Николай сделал, конечно, не спросив разрешения у родителей. Он долго стоял так возле ворот, любуясь своим творением. Николай не заметил свою мать, которая тихо подошла к нему и с выражением непонимания смотрела то на наклейки, то на довольное лицо своего сына.
— Что это такое? — возмутилась она, почти крича.
Николай вздрогнул от неожиданности, после чего резко повернул голову в ту сторону, где находилась его мать.
— На… наклеил машинки, — чуть дрогнувшим от волнения и неожиданности голосом произнес он.
— Сейчас же сними, — уже чуть тише сказала Антонина Ивановна. — Не то я…
— Мама, это невозможно, — ответил, перебивая ее, Николай. — Они уже долгое время находятся в таком состоянии, и поэтому успели хорошо приклеиться.
— Где ты их взял? — спросила Антонина Ивановна, продолжая не понимать поступка своего сына и немного злясь. Николай молча стоял перед ней, опустив глаза. Он почувствовал себя в этот момент виноватым. — Ну, где? Я тебя спрашиваю!
— Я… — нехотя ответил Николай, — копил деньги. И вот купил.
— Ты бы лучше отдал их мне, я бы тебе что-нибудь купила, например, из одежды. Сколько у тебя было денег?
— Три пятьдесят.
— И где же ты их взял?
* * *
Рано утром, когда Николай проснулся, к нему подошла Антонина Ивановна. Она, как-то по-особенному глядя на него, сказала:
— Растопи-ка печь, Коля.
Николай поначалу не понял слов матери, выражения ее лица. Но затем, когда она сказала, чтоб он убрал нарубанные вчера им дрова в сарай, мальчик вспомнил, что забыл это сделать, а ночью шел сильный дождь. Он опустил глаза; ему стало стыдно перед самим собой.
Тогда Николай быстро побежал на улицу, так же быстро снес все дрова в сарай. Он отобрал нижние дрова, которые меньше промокли, обсыпал их для лучшего горения солью, сложил в печь и попытался ее растопить. Но у него ничего не получалось.
Тогда мать пристыдила его, после чего сама взялась растопить печь.
В ту пору на улице была осень, шли частые дожди. С каждым днем становилось все холоднее и холоднее. Все больше и больше замирала природа. И поэтому часто с большим трудом (это было связано с погодными условиями) приходилось растапливать печку.
Однажды Николай нашел вялого ежа, приготовляющегося к зимней спячке (дело было в последнем месяце осени), и принес его домой, чтобы согреть, привести его в норму. Мальчик давно мечтал иметь в своем доме живой уголок. Он очень любил природу, животных, прочитал об этом много книжек, специальной литературы.
Николай много раз просил родителей, чтобы те купили ему фотоаппарат, он говорил, что будет фотографировать живую и неживую природу. Но они всякий раз отказывали ему, что есть дела важнее его игрушечек. Это считалось излишеством. Тогда Николай умолкал и с грустью отходил в строну.
* * *
— Давай завтра утром сходим на рыбалку, — сказал как-то в пятницу одноклассник Николая, которого звали Виктором. Этот человек был одним из самых лучших друзей Николая.
— В котором часу ты планируешь пойти? — спросил Николай, очень обрадовавшись такому интересному предложению. Улыбка засияла на его лице. Он давно не ловил рыбу, а это занятие ему очень нравилось.
— Часов в шесть. Я знаю одно место, где рыба хорошо клюет. Закинешь удочку, не успеешь просчитать до десяти, как рыбка уже у тебя в руках. Возьми хлеба для прикорма рыбы и нам что-то перекусить. И я тоже что-нибудь прихвачу. Поесть нам нужно будет хотя бы раз, ведь мы долго будем рыбачить.
— Я возьму и червей.
— Еще лучше. На них хорошо клюет карась. А в общем, многие виды рыб, — Виктор улыбнулся. — Ведь черви для рыбы то же самое, что для нас мясо. Только, чур, уговор: всю рыбу делим поровну.
— Я согласен. А с нами еще кто-то пойдет?
— Я думаю пригласить Пархоменко и Каральского.
Пархоменко Александр и Каральский Виктор были хорошими друзьями наших героев. У этой компании за долгие школьные годы накопилось множество общих дел, общих тайн. Не раз, когда случались ссоры, дело доходило до драки, но, как всегда бывает в подобных случаях, друзья долго не таили друг на друга зла. Часто они влюблялись в одних и тех же девчонок. Нередко эта компания даже немного хулиганила, что обычно часто происходит в таких случаях, ведь они, чувствуя, что их много, могли позволить себе чуточку лишнего.
Два Виктора и Александр помогали Николаю, например, когда тот дежурил в классе. Во всех мероприятиях у них была взаимопомощь, взаимоподдержка.
Друзья также помогали друг другу в учебе. Четверка дружила и с остальными одноклассниками (без этого никак нельзя), но не так, как между собой. Остальные, по их мнению, недостойны были находиться в их компании.
Борин Виктор (первый), был похож на Николая. Многие школьники часто путали их между собой, а некоторые просто называли их братьями. У обоих ребят были густые черные волосы, большие глаза с зеленоватым оттенком, тонкие губы. У обоих — овальные лица, острые раздвоенные подбородки. Да и в остальном черты их лиц были очень похожими.
У них было еще много чего общего, например, одинаковые интересы, даже многие привычки были сходными. Виктор как-то говорил, что у них схожий генетический код . По-видимому, это действительно так и было. Существует множество людей, внешне похожих, но не являющимися родственниками. Часто попадаются с одинаковыми или сходными привычками.
Каральский Виктор и Пархоменко Александр не были похожими друг на друга; не было у них также ничего сходного в их внешности и с Николаем и Виктором Бориным.
Свежие комментарии