На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

@@@@ БЕСЕДКА @@@@

432 подписчика

Свежие комментарии

  • Скарлетт Старушка (Попова)
    В конце туннеля яркий свет слепой звезды Подошвы на сухой листве оставят следы Еще под кожей бъётся пульс и надо жить...Avatar Vladimir l...
  • Скарлетт Старушка (Попова)
    Серебряный Век. Ностальгическая лирика Георги Шенгели   Стаял, точно льдинка, час, Ночь туманом распахнулась. Жизнь...Avatar Vladimir l...
  • Скарлетт Старушка (Попова)
    Я до этого всё время думала, That I would love to live by the sea Что здорово было бы жить, плывя по волнам… To trave...Avatar Vladimir l...

Рассказ ГИВИ (начало)

 АВТОР - БОБЫЛЕВ СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ.

Г И В И

Он шел по ровной городской дороге. И вдруг споткнулся, едва не упав. Под ногами оказался непонятный предмет. Гиви посмотрел на этот предмет. Сразу перед глазами мужчины все исчезло. 
Тут же Гиви оказался в родном селе. Запах жженых листьев, пение петухов — все напоминало о детстве, которое, как сладкий сон, пролетело быстро.

На данный момент ему было уже тридцать лет.
В душе он вдруг затосковал. Незнакомое ранее чувство тревоги охватило все его тело. Он чуть не заплакал…
Гиви проснулся. Сегодня ему нужно идти на работу. Он подтянулся и, вспомнив, что ему вновь предстоит пережить, с неохотой поднялся с постели. 
Мысль о предстоящем дне не давала ему покоя. Он брился, смотрясь в зеркало, все больше и больше злясь на себя. «Неужели это — я, — думал он, — и красивый, и веселый, а у меня большинство невезений в личной жизни происходит из-за одного человека»... Пару-другую раз Гиви даже поранился. Он пытался забыть о неприятном ему человеке, но всякий раз ранил себя снова и снова. Уж очень тот неприятель вошел в его сознание, или вернее сказать, в подсознание. 
Гиви вышел из дому. Настроение было очень неприятным. Он шел, задумавшись, глядя себе под ноги. 
— Привет, Гиви, ты что, машину купил? — вдруг, словно гром среди ясного неба, услышал он слова.
Гиви неторопливо поднял голову. 
— А, привет, Жень, — сказал он, через силу улыбаясь. Он немного повеселел после этого и добавил: — Ты куда это так спешишь, на работу, что ли?
— Да! А ты, можно подумать, на праздник.
— Так оно и есть, — с улыбкой, но с едва заметным вздохом ответил Гиви.
— Ну, давай, счастливо тебе повеселиться, — в шутку говорил Евгений.
— И тебе желаю того же, — отвечал Гиви.
Он пошел дальше. С каждым шагом его прежнее угнетающее настроение возвращалось к нему. 
Гиви сел в маршрутное такси, полностью потеряв себя. В голову ему приходили исключительно плохие мысли, которые он постоянно пытался отогнать, но они, словно назойливые мухи, снова и снова прилипали к нему. 
Не раз Гиви заговаривал со своими знакомыми, то шутя, то смеясь, то вновь чему-то печалясь, в результате чего окружающие воспринимали его немного странным. 
Он прошел проходную, назвав номер своего пропуска. При этом он был веселым, и никто не мог знать о том, что скрывается за этой маской, которая была неизбежной в данном случае.

* * * 

СОБЫТИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ ЗА ОДИННАДЦАТЬ ЛЕТ ДО ОПИСЫВАЕМЫХ СОБЫТИЙ.

Гиви благополучно окончил школу и через год пошел учиться в техникум на электрика. Год после окончания школы Гиви работал разнорабочим на току в селе, где проживал.
Познав тяжелую долю рабочего, он начал подумывать над тем, куда идти учиться дальше. И он решил пойти учиться в техникум на электронщика, благополучно сдав вступительные экзамены. Он выбрал работу не наугад: электрика и электроника начали привлекать его еще с раннего детства. Еще тогда Гиви проделывал различные опыты с радиоэлектронными приборами, паял схемы, занимался ремонтом теле-радиоаппаратуры.
— С дипломом тебе любые дороги открыты, — не раз говорила Гиви его мама Александра.
— Можешь даже стать мастером или энергетиком где-нибудь на производстве, — добавлял отец Ярослав.
Через год в техникум поступил человек, с которым Гиви впоследствии предстояло работать, и снова, человек с двойным лицом: с одной стороны, он являлся другом Гиви, а с другой, — его злейшим врагом, отравляющим всю его жизнь, действующим в основном исподтишка. Звали этого друга Икар. 
Икар был одногодком Гиви. Он поступил в техникум после окончания полных десяти классов средней школы. Ему предстояло учиться в техникуме три года, в то время как Гиви требовалось четыре года, чтоб окончить техникум. 
Гиви и Икар проживали в одном селе, название которому Сурь. Икар переехал жить в Сурь шесть лет назад со своей семьей. До этого они жили в России. 
Поначалу отношения Гиви и Икара складывались вполне нормально. Но затем постепенно Икар начал насмехаться над своим товарищем. Склад характера Икара требовал того, чтоб унижать кого-нибудь, быть выше. Хоть так и не было на самом деле, этот человек старался преподнести другим картину именно таким образом. Гиви как раз идеально подходил для таких манипуляций. Он имел не сильный, нерешительный характер, что было как раз на руку таким людям, каким являлся Икар. 
Все насмешки над собой Гиви терпел, бесясь лишь внутри, снаружи, внешне оставаясь постоянным, даже иногда посмеиваясь. Но тонкое чутье подсказывало Икару, что Гиви очень нервничает, и ему это очень нравилось.  
Как-то в руки Гиви попала статья об энергоинформационных вампирах. Эти люди старались любыми путями вывести человека из себя: то есть вызывать к себе злобу. Также они пытались вызвать к себе сострадание. А сами при этом беспрепятственно поглощали энергию своей жертвы. Гиви понимал, что именно таким человеком и является его друг. Но ничего с этим поделать было нельзя: контакты Гиви и Икара были просто неизбежными. 
Причем в их отношениях была одна особенность: Икар наедине с Гиви вел себя вполне нормально, часто доверяя ему свои тайны, иногда, как бывает у хороших друзей, советуясь с ним. 
Но стоило появиться кому-то третьему, не говоря уже о большем количестве окружающих, как Икар словно перевоплощался: он называл Гиви рыжим, а не по имени (у Гиви действительно цвет волос был рыжеватым, каштановым). В его обращении с Гиви внезапно появлялась неприятная резкость, нецензурные слова, очень частыми бывали различные унижения.  
Иногда, когда заканчивалось терпение, Гиви отвечал Икару подобным. Но такие случаи были очень редкими. Икару очень нравилось, когда он доставал Гиви. Имея ранимое сердце, каждое слово Гиви воспринимал очень близко. А выведя друга из себя, Икар превращал Гиви в нелепого щенка, который тыкается везде, не зная, что ему делать. Он напрочь выбивал Гиви из колеи, в результате чего тот становился кем-то наподобие зомби, что очень и очень нравилось Икару. 
Он этим еще больше доказывал друзьям, что Гиви, мягко говоря, несовершенен. В нормальном же состоянии Гиви был очень добрым, веселым, общительным, словом, нормальным человеком. 
Конечно, Гиви не мог не поделиться с домашними своей болью. Родители не раз пытались поговорить с Икаром, но Гиви всякий раз отговаривал их.
— Ну и не рассказывай тогда ничего, — в сердцах бросала мать. — Не травмируй мою душу!
— А представь, каково мне, — говорил тогда Гиви и уходил в другую комнату.
Гиви не жаловался. Он просто изливал наболевшее на душе.
Все равно беседы с Икаром со стороны родителей Гиви были. Тогда Икар, высказав Гиви свое мнение, мол, ты хочешь меня запугать, но не тут то было, однако несколько дней вел себя тихо. Но затем постепенно все входило в свою колею. Икар был трусоват.

* * * 

Картина дня

наверх