На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

@@@@ БЕСЕДКА @@@@

432 подписчика

Свежие комментарии

  • Скарлетт Старушка (Попова)
    В конце туннеля яркий свет слепой звезды Подошвы на сухой листве оставят следы Еще под кожей бъётся пульс и надо жить...Avatar Vladimir l...
  • Скарлетт Старушка (Попова)
    Серебряный Век. Ностальгическая лирика Георги Шенгели   Стаял, точно льдинка, час, Ночь туманом распахнулась. Жизнь...Avatar Vladimir l...
  • Скарлетт Старушка (Попова)
    Я до этого всё время думала, That I would love to live by the sea Что здорово было бы жить, плывя по волнам… To trave...Avatar Vladimir l...

Столкновение над Днепродзержинском 11 августа 1979 года

11 августа 1979 года в небе над украинским городом Днепродзержинском столкнулись два Ту-134А. Один выполнял рейс Ташкент — Донецк — Минск. На его борту находились 84 человека, в том числе 17 футболистов команды «Пахтакор». Второй следовал по маршруту Челябинск — Воронеж — Кишинёв. На его борту находились 88 пассажиров и 6 членов экипажа.



В тот день в Харьковском центре управления воздушным движением дежурили 6 диспетчеров. На более напряженный сектор старший смены Сергеев посадил молодого Николая Жуковского, контролировать его работу поручил Владимиру Сумскому, хотя по инструкции это мог делать лишь сам Сергеев.

Ситуация осложнялась тем, что в тот день собирался лететь к отдыхавшему в Крыму Леониду Брежневу его друг и «правая рука» Константин Черненко, для которого с утра держали открытым один из трех воздушных коридоров. На манёвр остальным самолетам оставалось только два[1].

Самолёты шли наперерез друг другу под углом 90° на высоте 8400 м в облаках. Жуковский ошибочно посчитал, что оба самолёта разойдутся. Опасность заметил Владимир Сумской. Он дал команду белорусскому экипажу набрать высоту 9600 метров. В эфире прозвучало: «Понял…» (позывные прозвучали неразборчиво). Сумской был уверен, что ответили минчане, и команда выполняется. На самом же деле эти слова принадлежали экипажу другого самолёта, Ил-62, летевшего навстречу, в Ташкент. Через 1 минуту 5 секунд два самолёта столкнулись. Первым про катастрофу доложил командир Ан-2, находившегося в том районе: «В районе Куриловки наблюдаю падение частей самолёта. По-моему, Ту-134».

Два лайнера столкнулись на высоте 8400 м под углом в 135°. Через 9 месяцев состоялся суд над виновными. На скамье подсудимых оказались диспетчеры Жуковский и Сумской. Каждого приговорили к 15 годам в колонии общего режима. Старшего смены Сергеева, а также руководителей более высокого ранга, на суде не было даже в качестве свидетелей.

Практически все погибшие члены футбольной команды «Пахтакор» были похоронены в Ташкенте на Боткинском кладбище города, где им поставлен памятник.

Из-за этой трагедии «Пахтакор» в 1979 году был усилен добровольцами из других клубов: по одному из 15 клубов Высшей лиги чемпионата СССР. Кроме того, в регламент чемпионата СССР по футболу была внесена статья, по которой в течение 3 лет, независимо от результатов, «Пахтакор» сохранял место в высшей лиге советского футбола

Картина дня

наверх