НОВИЧЕК.
— Знакомьтесь, это наш новый ученик, — говорил Евгений Павлович, учитель русского языка, Подталкивая вперед несмелого мальчишку. — Зовут его Владимиром. Учится он хорошо, поведение у него примерное. Он опрятный, добросовестный мальчик, умеет быть хорошим товарищем. Прошу любить и жаловать.
Перед классом, нервно поеживаясь, стоял мальчик среднего роста.
Его появлению особенно радовались два ученика 6-б класса, Виктор и Анатолий, которые заметно отличались особым чувством товарищества. Они сразу поняли, что этот новый ученик станет их хорошим другом. Было видно, что это за человек. Они считали, что им нужен друг, такой же, как и они, — чтоб у него была крепкая сила воли, чтоб умел хорошо держать язык за зубами и чтобы во всем был хорошим помощником и товарищем. Сидят друзья на передней парте третьего ряда. Они и внешне очень похожи друг на друга, и их часто называют братьями. А некоторые Виктора называют Анатолием и наоборот. У них сходный цвет волос, цвет глаз. Похожие черты лица и даже голос. Виктор даже шутил как-то, что они с Анатолием какие-то дальние родственники.
Их отцы работают в одной больнице, тоже хорошие друзья. А учатся эти мальчишки в общем нормально, только вот с математикой у них плоховато.
Владимир сел на свободное место рядом с Виталием, который сидел сзади парты Виктора и Анатолия. Тот парень, который сидел с Виталием ранее, недавно переехал с семьей на другое место жительства.
Биографию мальчик имел небогатую, но запоминающуюся, и ребята ее вскоре узнали. Владимир жил в трехстах метрах от школы, на улице Широкой, в 81-м доме, а его 87-я квартира находится на последнем этаже. Раньше он проживал на другом конце города. Родился же мальчик в Москве, 13 августа. Жил там два года, после чего переехал сюда, в Харьков.
Владимир был любознателен. Интересовался последними новостями, любил музыку, открытия в области науки и техники.
На уроках этот человек сидел, не меняя позы. Казалось, он не слушает урока, а думает о чем-то своем. Лицо и глаза его постоянно были одними и теми же.
Виталию учеба давалась с трудом. После того, как появился новичок, успеваемость его заметно улучшилась, хотя тот ему ничего не объяснял. Кроме этого, ребята подметили, что Виталий стал веселее, более раскрепощенным.
Никто не мог понять, каким образом Владимир действует на этого человека. Кроме этого, заметно улучшилось поведение и успеваемость других учеников. Учителя поговаривали, что Владимир учится лучше всех, и одноклассники стараются походить на него, берут с него пример.
По дороге домой Виталий сказал Владимиру:
— Слушай, а ведь ты живешь в одном доме со мной.
— Вот и хорошо. Значит, мы не только сидим за одной партой. Еще и проживаем в одном доме.
— А давай ты посетишь мою квартиру, а я затем погощу у тебя?
— Отличная идея. Кто к кому пойдет первым?
— Давай ты ко мне.
И друзья пошли к Виталию. По дороге они узнали, что у Владимира трехкомнатная квартира, а у Виталия — двухкомнатная. Виталий жил в третьем подъезде, а Владимир — в первом. Виталий на первом этаже, а его друг — на пятом.
Оказалось, что дома у Виталия была его мать. Виталий сразу представил ей гостя:
— Знакомься, мама. Это мой новый друг и одноклассник. Зовут его Владимиром. Он живет в нашем доме. Это моя мама. Зовут ее Надежда Яковлевна.
— Вы получили новую квартиру в нашем доме? — спросила мать.
— Да. На пятом этаже.
— Да, я знаю эту квартиру. Она давно пустовала. Ну, теперь расскажи, где ты жил раньше. Кем работают твои родители?
И Владимир рассказал о себе и о своих родителях. Виталий и его мать узнали, что отец Владимира работает инженером на заводе, а мать на вокзале диктором. Эти рабочие места они нашли в этом городе недавно. Им повезло: на старом месте жительства они занимали те же должности.
Затем Надежда Яковлевна попросила Виталия провести друга на кухню и угостить чаем. После того, как новоиспеченные друзья попили чаю с прекрасным домашним печеньем, Виталий сказал:
— Сейчас будет фильм для детей. Называется «Сказочный остров».
Друзья решили его просмотреть у Владимира. Квартира, где он жил, оказалась большой и просторной. Комнаты украшали красивые люстры, прекрасная мебель. На полах и на стенах красовались ковры.
— Вот моя комната. Проходи, — вежливо сказал Владимир.
— А чем это у тебя пахнет, химикатами вроде какими-то?
— Да, я проделываю различные опыты. Вот, — и Владимир указал на толстую книгу — учебник по химии. — Интересно понаблюдать за протеканием различных реакций.
— А где ты берешь реактивы? Где эту книгу взял?
— Отец ездил однажды в командировку. Там ему ее подарили. Специально для меня. И реактивы мне он помогает доставать.
— А в какой город он ездил?
— В Москву.
— Кстати в Москве отличные библиотеки. В них есть книги на любую тематику. Мне об этом мать рассказывала. Она не раз ездила туда. Там можно достать многие дефицитные книги, которых нет в других городах и библиотеках или которые являются раритетными.
Владимир показал Виталию все комнаты. В каждой из них находилась новая мебель. Жила эта семья на среднем уровне.
После просмотра фильма Виталий предложил другу пройтись по улице и ознакомиться с местностью, на что Владимир с радостью дал согласие.
Сначала ребята пошли к реке, через которую протянулся очень длинный мост. Мост этот был красивым. По нему ходили трамваи, троллейбусы. По краям располагались дорожки для пешеходов , и с них было удобно ловить рыбу. То там то здесь находились люди с удочками.
— Мы проезжали по этому мосту на поезде, — рассказывал Виталий. — Железнодорожный путь расположен в нижней части моста. Красиво, когда переезжаешь реку. Кроме того, как раз под нами проплывал большой пятипалубный пароход.
Постояв немного возле моста, понаблюдав за движением машин, друзья направились к кинотеатру «Москва». Затем обошли ближайшие магазины. Почти всегда Виталий говорил, указывая взглядом на данный объект: «Вот видишь это здание, в нем расположен исторический музей. Это — ледовый дворец. Это — цирк».
— Интересно, а где же аэропорт? — спросил Владимир.
— Сравнительно недалеко от нас. Километрах в семи, — ответил Виталий.
Путешествие по городу заняло четыре часа, которые пролетели для двух одноклассников незаметно. Оно началось в шесть, а закончилось в десять вечера. Так поздно ни Виталий, ни Владимир, не возвращались домой.
Дома Виталий почувствовал сильную усталость и поэтому сразу лег спать. Владимир же отличался энергичностью, поэтому перед сном успел еще повозиться с колбочками и ретортами, проделав несколько химических опытов.
Утром, как обычно, и Виталий, и Владимир проснулись, когда дома уже никого не было. Работали их родители далеко, поэтому в шесть часов утра им приходилось выходить из дома. А школьники просыпались в семь часов.
На улице стоял густой туман. Владимир вышел из подъезда и вскоре с кем-то столкнулся. Он машинально извинился, не подняв головы.
— Это я, Виталий.
— Ты? — Владимир протянул другу руку, улыбнувшись. — Привет.—
— Тебя родители не ругали за вчерашнее позднее возвращение домой?
— Нет. Сказали только, чтоб я не гулял допоздна. И я дал слово, что больше так поступать не буду. А родителям так и сказал, что знакомился с этим городом.
— Со мной произошла подобная история.
Дружба этих ребят становилась все крепче. И с остальными одноклассниками они дружили, но их дружба с иными не отличалась такой большой привязанностью.
Поведение Владимира с каждым днем становилось все загадочней. Окружающие стали присматриваться к нему внимательней. Виталий заметил, что дома и в школе он разный. Будто играет чью-то роль сразу в двух фильмах. Все заметили, что от урока к уроку у Владимира изменяется настроение. На алгебре он грустный, на русском — веселый, на физике — не поймешь… И так изо дня в день на каждом уроке. «За последнее время он заметно изменился, — говорила отцу Владимира его мать, — наверное, на него оказала влияние школа. Или возраст такой».
Перемена наступила внезапно. Стоило матери Владимира сказать ему об этом, как тот сразу взял себя в руки. На другой же день парень стал прежним. У него были лишь небольшие проблески того, что было ранее. Но через некоторое время и они исчезли бесследно….
* *
Свежие комментарии